Важно обратить внимание на следующие аспекты:
1.Коммуникация и обратная связь.
- Регулярные встречи для обсуждения ключевых вопросов и обмена информацией – не стоит оставлять людей без внимания, это чревато появлением чувства покинутости у одних и вседозволенности у других. Держим руку на пульсе процессов.
- Публичные и оперативные каналы связи для обмена сообщениями и решения рабочих вопросов. Заведите группу своего подразделения в любом мессенджере для обсуждения вопросов, к которым причастна вся команда или её части.
- Внедрение корпоративных мессенджеров и сервисов для видеоконференций для улучшения коммуникации. Не перегружайте почту по мелочам – пишите удобным и привычным для всех способом, особенное если у сотрудников есть корпоративная мобильная связь.
2.Прозрачность и доверие.
- Четкое документирование всех процессов и решений.
- Протоколирование рабочих встреч и собраний. Здорово, если ваш сервис видеоконференций поддерживает видеозапись, которую можно в последствии без проблем посмотреть. Но в любом случае – ведение протокола и его последующая рассылка всем участникам совещания – основа исполнительской дисциплины.
- Открытая коммуникация между членами команды для создания доверительной атмосферы. Своим примером покажите готовность поддерживать, хвалить, дополнять и конструктивно критиковать мнения участников. Поддерживайте инициативу. Научите сотрудников принципам и правилам предоставления обратной связи. Коллектив удивительно хорошо саморегулируется, если люди высказывают своё мнение без опаски.
3.Поддержка и взаимопомощь.
- Организация регулярных встреч для обсуждения не только рабочих, но и личных тем. Если даже редкие визиты в удалённое подразделение невозможны – организуйте подобие удалённого корпоратива (вспомните вечеринки в скайпе и зуме времён ковида!). Тимбилдинг не стоит недооценивать, главное приглашать людей мягко и на действительно интересные мероприятия, и, конечно же, не влезать внезапно вразрез с их личными планами.
- Поддержка сотрудников в решении возникающих вопросов. Руководитель – связующее звено между своими людьми и другими сотрудниками компании – смежными подразделениями, высшим руководством. Если для получения необходимой информации и ускорения решения вопросов вы включаетесь в процессы и помогаете членам своей команды – не заставят себя ждать и плоды возросшей личной лояльности.
4.Определение целей и измеримость результатов.
- Чёткое формулирование целей и задач для каждой рабочей группы и отдельного сотрудника. Используйте инструменты планирования и целеполагания, о которых можете прочитать в других материалах Академии Климата.
- Установка измеримых критериев для оценки результатов работы. Исполняя задачу, сотруднику должны быть заранее понятно, в каком случае он получит вознаграждение, а в каком – взыскание.
- Регулярное обсуждение достигнутых результатов с командой. Не скупитесь на обратную связь, подчеркивайте, что мы объединены общим делом, общими целями. Обеспечивайте людей ресурсами.
5.Техническое обеспечение.
Обеспечение доступа к необходимым инструментам для совместной работы и обучение сотрудников использованию корпоративных сервисов и инструментов. Объясните, как пользоваться теми элементами рабочей среды, которые обеспечивают бесшовность взаимодействия между сотрудниками компании. Только вооружив исполнителя необходимым инструментом, вы вправе требовать от него исполнения поставленных задач.
6.Баланс работы и личной жизни.
- Создание гибкого графика работы для поддержания баланса между профессиональной и личной жизнью. Будьте лояльны и человечны – определите допустимые нормы отвлечения от основных рабочих процессов и правила этого отвлечения.
- Обозначение четких границ между рабочим и личным временем.
- Стимулирование сотрудников к здоровому образу жизни и отдыху.
7.Вежливое общение.
- Избегание споров и конфликтов в публичных каналах связи.
- Уважение к мнению коллег и конструктивный подход к обсуждению вопросов.
- Выражение благодарности для поддержания позитивной атмосферы в команде.
Внедрение этих принципов и инструментов позволит создать эффективную удаленную команду, способную достигать высоких результатов.